Новости

23.08.2022


В учебе, работе, развлечениях и отдыхе должна быть мера. Иначе будет вред.
MitinoGame


Если дело полезное, то как оно может принести вред? Очень просто. Достаточно представить, что произойдёт, если этим делом заниматься несколько дней без сна и отдыха. Но речь пойдёт о другом. Есть мнение, что видеоигры приносят только вред. До Японии нам ещё далеко, но уже стало нормой уткнуться в гаджет при поездке в транспорте или "поигрывать в нём" при всяком подходящем и не подходящем случае.

В статье Польза от видеоигр было высказано несколько мыслей по данному поводу. Попробуем расширить тему и подумать, что интересного здесь можно придумать. Не претендую на оригинальность, корректность с точки зрения авторских прав и практичность, но можно проявить фантазию и придумать немало всего интересного.

Самый простой пример - оформление интерьера. Предположим, предприниматель открыл на трассе кафе "У Мэтра". Поставь фигурку Мэтра на барную стойку в дополнении к общему антуражу. Оно, вроде, мелочь, но порой мелочи как раз и отличают "фирму" от всей остальной массы похожего.

Сюда же можно отнести и коллекционирование, но не только так, как в советское время, когда коллекционные машинки ставили под стекло серванта и только сдували с них пыль и любовались. Складываем фигурки в мешок и затем достаём из него. Какую достал, тем персонажем и играешь. Если предложить поиграть этими персонажами тем, кто никогда в руки не брал геймпад, то получится отличное веселье, особенно при игре друг против друга в какую-нибудь забавную детскую игру!

Фигурки можно использовать в настольных и даже напольных играх. Один из таких примеров можно найти в материале "Перемещение игровых объектов: бег к порталу". Если совместить видеоигру с настольной, то получится гибридная игра, сочетающая в себе реальный и виртуальный мир. Где интереснее экшен, на экране с имитацией робота в виде круга или когда он катает по трассе в комнате и выполняет всякие задания? Minecraft интереснее? Тогда заставьте реального робота строить постройки из блоков  в комнате.

Одна из проблем состоит в том, что видеоигры рассматриваются сами по себе. Кажется, что действия происходят в примитивном, нереальном, бесполезном и глупом вымышленном мире/уровне, где нужно всех подряд "мочить". Но можно посмотреть иначе и задать вопрос ребёнку или подростку, а может ли быть так на самом деле или что нужно для того, чтобы осуществить показанное в игре? Может ли персонаж так перемещаться и владеть оружием, а мир и его объекты иметь данные свойства? Как бы ты изменил персонажа, локацию, сцену и т.д. для того, чтобы стало ещё интереснее? Видеоигры включают в себя модели, а создание и изучение моделей востребовано везде - в образовании, медицине, бизнесе, науке и технике. И начинать путь в эти области целесообразнее с игр, а не высшей математики.

Идея состоит в том, чтобы уделить время человеку и начать налаживать конструктивный диалог:

- Отстаньте, да что вы понимаете в играх?
- Так ты покажи, сынок, что тут и как. Может, и у меня получится? Давай вместе поиграем.

Далеко не каждый далёкий от игр человек сможет принять сюжет и геймплей Elden Ring, но и из этой игры можно "вытащить" немало интересного. Например, сходить в исторический музей и посмотреть разные виды оружия или ещё лучше - на историческую реконструкцию битвы рыцарей. В игре ты красавец 250-го уровня, а теперь попробуй в реальности меч хотя бы поднять.

Налаживать контакт как раз и нужно на стыке виртуального и реального, когда не на словах, а на практике доказываются разные утверждения и становится понятно, что реальный-то мир намного интереснее. Только нужно приложить усилия и ресурсы для предоставления возможности человеку ощутить и понять это. В конце-концов, игры-то создаются в реальном мире, а не за экраном. Но при этом нужно понимать, что далеко не всё в играх является правдой. Игровая индустрия имеет огромную аудиторию, что позволяет при помощи видеоигр влиять на массы, продвигая нужную идеологию и ценности. Вокруг много говорят о развитии критического мышления. Перекрасно, запускаем игру и анализируем "фантазии" её создателей. Не хотим, чтобы дети росли на западных играх? Тогда нужны отечественные. А это проблема, как и создание отечественного компьютера, а не имитации, собранной из комплектующих других стран.

Нравятся многопользовательские стрелялки? Пригласите друзей на игру в пейнтбол или лазертаг. Нравятся приключения? Верёвочный парк и скалодром. Хочется новых ощущений - парк развлечений. Остров Мечты в Москве можно было бы сделать значительно интереснее, если бы создатели вспомнили и обратили внимание на то, что на самом деле интересует детей. Но и в текущей реализации там не будет скучно.

А если в нашей "деревне" ничего из этого нет? Деревня в пустыне, что ль? Ни реки, ни деревьев, ни сооружений, ни дома - один песок, где ни шалаша из веток или крепости из снега не построить, ни пиратский гамак или верёвочную лестницу натянуть, ни дров для костра "воинов прерий" не развести, ни лопатой прокопать канавку для запуска каравеллы в далёкое плаванье? Не можете оторватиь ребёнка от видеоигр? Тогда cами возглавьте игру.

Конечно, в политехническом музее или выставке действующих макетов интереснее, но благодаря всемирному, а точнее китайскому, рынку можно и дома организовать приключения в стиле Fray. Вешать web-камеру на кота не будем. Но её можно установить на что-то движущееся - радиоуправляемую машину, паровоз, лодку и т.п. Оборудовали игрушечный внедорожник светом и камерой, и уже можно в сумерках погонять по округе. А ещё лучше найти практическое применение, например, сделать миниатюрный прокладчик кабеля или поисковый автомобиль, чтобы не корячиться с проволокой под навесным потолком или шваброй под диваном. Смотришь, и уже игры начинают воспринимаиться как знакомство с электроникой, робототехникой и наполняются практическим смыслом и пользой.

Жанров видеоигр существует большое количество и говорить о том, что все игры представляют зло - это как сказать, что вся музыка - кошмар, потому что внук целыми днями слушает металл. Металл тоже бывает разным - сталь, чугун, алюминий, жесть. Тут уже договариваться надо или записать ребёнка в музыкальную студию, где он сможет и на электрогитаре "повизжать", и на ударной установке попробовать свои силы.

И какова польза от видеоигр на самом деле? А это зависит от вас. Если купили смартфон и не мешайся под ногами - это одно, а если видеоигры являются лишь одним из интересных занятий, которые явились результатом вложения времени, сил и ресурсов для их поиска, - то совсем другое. Но важно учиться чувствовать меру во всем и искать интерес в смене занятий.