- "да" - подтверждение действия
- "НОМЕР" - нажать на элемент #НОМЕР
- "НАЗВАНИЕ ТОВАРА" - поиск товара по названию и описанию
- "написать ФРАЗУ" - вводит ФРАЗУ в поле ввода
- "вниз | вверх | в начало | в конец" - прокрутка страницы
- "закрыть" - закрыть меню каталога
- "назад | вперед" - переход на предыдущую/следующую страницу
Ждём PlayStation 5 Pro?

07.10.2021
Я счастлив был бы от того, что хорошо в 4K пошло
После появления в информационном пространстве первых размышлений о PlayStation 5 Pro с поддержкой разрешения 8K, возник классический вопрос: для чего оно нужно, если неплохо играется и в Full HD, а телевизоры 8K стоят только у миллионеров?
Телевизоры с 8K можно купить дешевле 100 тыс. рублей, что по данному параметру выглядит весьма скромно относительно того же iPhone Pro Max 13. К моменту же выхода консоли в продажу телевизоры с указанным разрешением будут пугать не больше нынешних 4K-моделей.
Основной вопрос заключается не в разрешении, а в перспективах, которые даст геймерам эта модель и цене. Прогнозируемые 600$ в реальности могут оказаться заметно веселее.
Если касательно возможностей в мире ПК всё просто и понятно - прямая зависимость от имеющейся суммы, то на рынке консолей плати не плати, а прокачать имеющийся вариант, как хотелось бы с учётом имеющихся финансов, не получится.
Недостаточно PS5? Достаточно, но не для всех. Модель получилась интересной, но с несколькими ИЛИ, которые не могут предоставить геймерам полный пакет удовольствий - 60 FPS в 4K с трассировкой лучей вместе с SSD соответствующего объёма. А нужно ли это?
Недавно Sony разблокировала слот M.2, что позволяет расширить системную память. Но за 1 Тб подходящего SSD придётся доплатить 25-30% стоимости приставки, поскольку имеющихся 670 Гб явно недостаточно не только для 4K. Сгонять сотни гигов на внешнее устройство с внутреннего для установки новых игр - то ещё удовольствие. Вопрос, что вас бы порадовало больше за ту же цену - поддержка 4K с нюансами или штатный SSD на 1,5 Тб?
Опыт использования данных в 4K показывает то, что, во-первых, многие не видят разницу между ним и Full HD c 2-3 метров, да и некогда смотреть на "пыль и тени", когда наваливают со всех сторон, а, во-вторых, данный формат дорого обходится. По этой причине большая часть геймеров предпочитает Full HD с хорошим FPS. Другими словами, за базу нужно брать не разрешение, как это пытаются внушить маркетологи, а частоту кадров. Но 60 FPS может дать и линейка PS4 в немалом количестве проектов. Откатываться снова на 30 FPS даже ради трассировки лучей и 4K совсем не хочется.
На днях в Digital Foundry опубликовали отчёт, согласно которому они исхитрились (с нюансом) отрендерить бродилку The Touryst в 8K. Это прекрасно, но того ли мы ждали из коробки? С другой стороны, разработчики PS5 открыто признаются в том, что на данный момент в ней реализованы далеко не все интересные задумки. В связи с этим можно сказать так: PS4 Pro является хорошей игровой приставкой, а PS5 - перспективной (попробовать 4K, трассировку лучей и прочее) в контексте дальнейшей реализации задумок в PS5 Pro, которая наверняка будет с более подходящей по объёму системной памятью и на шине PCI 5.0. А до того момента обе модели будут отличным подарком не только к новому году.