Новости

03.07.2022


Технологическая компания Creoqode, базирующаяся в Лондоне, запускает сбор средств на проект по созданию портативной игровой приставки Lyra+ на базе процессора ARM Cortex-A72. Поставляться модель будет в двух вариантах на выбор - сделай сам (без пайки и навыков за 15 минут) и в полностью собранном и протестированном виде.

Звучит уже дорого, но после озвучивания розничной цены Lyra+ в 459 фунтов стерлингов можно дальше не продолжать. Однако, предлагаю собраться духом и подробнее ознакомиться с тем, что предлагается за столь немалые деньги.

Прежде всего, это возможность играть в свои любимые AAA-игры (иначе кому это будет нужно), для чего имеется:

  • 7-дюймовый сенсорный экран QLED IPS
  • Четырехъядерный процессор BCM2711 ARM Cortex-A72 с 1,5 ГГц
  • 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4-3200 2,4 ГГц
  • microSD 32 ГБ (с возможностью расширения до любого размера)
  • Wi-Fi 5
  • Bluetooth 5.0
  • Стереодинамики
  • Аккумулятор на 6000 мАч
  • Операционная система Raspberry Pi CM 4

Функциональные возможности устройства:

  • Подключение к ПК, Xbox и PlayStation по Wi-Fi
  • Эмуляция практически любой классической ретро-консоли
  • Использование в качестве ПК, докупив клавиатуру и мышь
  • Вывод изображения на монитор/телевизор
  • Потоковая передача игр, включая трансляцию новейших игр AAA через облако с помощью Xbox Cloud Gaming или Google Stadia

"А нам-то это для чего? - спросит консольщик. - Лучше завезите PS5 и OLED по нормальным ценам". Действительно, Lyra+ предназначена для достаточно небольшого сегмента любителей-энтузиастов, выросших из Ардуино. С таким же успехом можно попробовать разобрать и собрать любую имеющуюся консоль (если что, то сервис MitinoGame поможет восстановить её работоспособность), но без возможности столь же простого программирования, как Raspberry Pi. Но играть в игры - это далеко не то же самое, что их программировать.

С другой стороны, было бы любопытно узнать у Sony, сколько мог бы стоить аналогичный конструктор для самостоятельной сборки PlayStation 5. Думается так: если сборка игровой консоли - это удовольствие, то за него, как известно, нужно платить сверху. Вспоминая то, сколько проблем и багов было в консолях на старте продаж (и сколько дополнительных проблем свалится на голову производителю), перспектив у этой идеи нет никаких, в отличие от мысли пойти учиться на мастера по ремонту радиоэлектроники, либо начать этот путь самостоятельно.