Оглавление

Создавать приложения мы будем при помощи официальной и бесплатной среды разработки Android Studio, которая достаточно требовательна к ресурсам, но и мы не в тетрис собираемся играть.

Скачайте и установите комплект разработчика приложений JDK с сайта Oracle.

Скачайте и установите Android Studio.

Для тестирования приложений можно использовать эмуляторы устройств от студии, но есть решение поинтереснее - эмулятор BlueStacks 5. Это новая версия одной из лучших игровых платформ на базе Android 7 и 9.

Скачайте и установите эмулятор с официального сайта  по ссылке.

Порядок запуска Android Studio и BlueStackes не важен. Если вы запустите сначала BlueStackes, то он автоматически появится в доступных устройствах. В противном случае придётся в окне Terminal студии делать перезапуск отладочного моста ADB при помощи команды adb kill-server.

Откройте менеджер окон BlueStacks 5 Multi-Instance Manager и добавьте в него нужные. В моём случае добавлены окна x64 для Android 7 и 9, после чего запущено окно с Android 9.




В окне эмулятора перейдите на панель настроек, нажав пиктограмму шестерёнки.




В появившемся окне ”Настройки” перейдите в раздел “Дополнительно” и включите все опции. Это откроет доступ для установки и запуска приложений из Android Studio.




После этого откройте Android Studio. В случае успеха найденный эмулятор отобразится в выпадающем списке доступных устройств. В моём случае он определился как OnePlus A5000.




Для установки нужного комплекта средства разработки откройте SDK Manager по команде главного меню Tools | SDK Manager. Перейдите в раздел Android SDK и установите пакеты для Android 7 и Android API 30.




Для проверки работы создайте новый проект по команде меню File | New | New Project… В появившемся окне выберите шаблон Empty Activity и далее настройте проект, задав имя, и выбрав язык Kotlin и минимальную версию SDK – API 24.




После нажатия на кнопку Finish запустится система автоматической сборки Gradle. В случае успешной сборки приложение будет установлено и запущено на эмуляторе. В моём случае Gradle ругнулся на присутствие строки buildToolsVersion "31.0.0" в файле build.gradle (Module:app). Спрашивается, а зачем ты её сам туда впихнул?

К проекту подключилась версия Kotlin 1.4.10. Не самая последняя, но зато без дополнительной возни с настройками сборщика.