Оглавление "Игры от Мити"

Часто бывает так, что после покупки синтезатора интерес к нему пропадает через какое-то время. Одна из причин состоит в том, что вместо игры на синтезаторе людям предлагают учиться играть на пианино. Разве это не скучно? Синтезатор имеет сотни тембров (а самоиграйки ещё сотни стилей), большую функциональность по настройкам, эффектам, возможность подключения к мощному звукоусилительному комплекту, звукозаписи с использованием компьютера, импровизации и сочинению музыки в разных стилях, возможности играть одному как целая группа, да ещё и петь! А вместо этого нужно учиться играть на пианино.

Как можно играть с синтезатором? Широкий спектр игр можно придумать на основе угадывания чего-то – названия или обозначения ноты, октавы с расположением ноты, интервала, аккорда, стиля, мелодии, тембра инструмента и др. За правильный ответ даётся одно очко.

Другой вариант - игра на повтор услышанного: отстучи или сделай имитацию голосом услышанного ритма, спой услышанную ноту, мелодический интервал, арпеджио, мотив, битбокс.

В музыке производится много разных построений с использованием элементарной математики. Игра на безошибочное построение чего-то – интервала, аккорда, обращений, гаммы, гармонического оборота, басовой лини, различных квадратов и др.

Преимуществом игры с синтезатором является сильная развивающая составляющая. Если в настольных бродилках просто бросаешь кубик и ходишь фишками, то здесь одновременно происходит развитие не только музыкальных, но и творческих способностей, ассоциативного мышления и воображения. Для этого можно придумать игру ”На что похоже?”, когда один что-то исполняет на синтезаторе, а другой должен сказать, на что это похоже – стук колёс поезда, рёв мотора, журавлиная песня и т.д. При этом нельзя пользоваться наборами спецэффектов.

Ещё пример игры. Один что-то загадал и попытался выразить это в музыке, а второй должен угадать, что загадал исполнитель. Либо в качестве подсказок проигрывать музыкальный мотив. Например, загадал кузнечика и сыграл мотив песни ”В траве сидел кузнечик” или загадал название группы Queen и в качестве подсказки отстучал на клавишах ритм песни “We Will Rock You”.

Ещё один вариант – простая бродилка по клавишам. Бросаем игральный кубик, перемещаем фишки по клавишам и выполняем какие-то действия в зависимости от того, на какую клавишу попала фишка.

Синтезатор может воспроизводить композицию в разных темпах, производить стилизацию, легко изменять строй и др. Всё это можно использовать в настольной игре. В настоящее время от школьников требуется понимание межпредметных связей. Музыка тесно связана с математикой, физикой, электроникой, акустикой и др. Всё это можно добавить в обучающую игру, после которой синтезатор точно не будет восприниматься как набор чёрных и белых клавиш, соединённых с электронной начинкой.

Надоело играть с синтезатором? Расширяем тему и думаем над экономической стратегией, в которой нужно стать успешным музыкантом (который не только знает теорию музыки, но и может показать её знание на синтезаторе), владельцем магазина по продаже музыкальной аппаратуры, прокатной компании, репетиционной базы, музыкальной радиостанции, продюсерского центра – арендуй помещение, закупи аппаратуру, найми толковых менеджеров, собери музыкальную группу, сделай программу и отправляйся в тур по миру!