Оглавление "Игры от Мити"

Для первой игры воспользуемся фигурками amiibo, skylanders или infinity, которые отлично сражаются в виртуальных мирах, но грустят в нашем мире, потому что им не с кем посоревноваться. Настало время это исправить. Если у вас нет таких фигурок, то их можно купить в нашем интернет-магазине Mitinogame.

Для выставления очков нам также потребуется 10 небольших одинаковых элементов, в качестве которых можно взять элементы из какой-нибудь мозаики, кубики Лего, фишки или блошки из настольных игр и т.п. Также нам потребуется игральная кость для добавления в игру случайности и небольшая картонная коробка или крышка от неё с невысокими бортами. В эту коробку будем бросать игральную кость. Можно бросать игральную кость и на стол, но тогда она с большой долей вероятности будет часто падать на пол или сталкиваться с элементами игрового мира и разрушать его.

Как вы знаете, в компьютерных играх часто используется история и сюжет, вокруг которого всё и происходит. Я выбрал Юного Линка из Легенды о Зельде и Стампа Смэша из Скайландеров, а также Наковальню из приключения Спайро. Ниже показаны все игровые объекты (кроме локации и коробки), необходимые для игры.

Создайте на своём столе игровой мир из учебников, тетрадок, кубиков и др., оставив проходы между ними. Также поставьте Линка и Смэша, а остальные объекты пока уберите в коробку. История начинается.

Как-то ранним утром Линк бродил в окрестностях незнакомого ему мира и увидел Смэша, мирно дремавшего на берегу реки.

– Ух, ты! Какая забавная деревяшка, – воскликнул Линк. – Из неё можно будет сделать отличный новый щит.

От громкого крика Смэш проснулся. При виде быстро бегущего к нему Линка он подумал, что это один из наглых троллей хочет срубить его волшебным мечом.

– Ты кого назвал деревяшкой! – прогрохотал Смэш. – Сейчас, наглый троль, я угощу тебя отменными тумаками!

Грозно подняв кувалдоны над головой, он решительно двинулся навстречу Линку, который, признаться, немного растерялся. Он не раз сталкивался с говорящими деревьями, но впервые видел, что оно может ещё и ходить, размахивая боевыми кувалдами. Вскоре растерянность прошла, и Линк ещё быстрее побежал, чтобы сразиться с невиданным существом. Ещё мгновение и посыпались искры от жаркой битвы, но внезапно противники натолкнулись на невидимую стену, которую никаким образом невозможно было сломать имеющимся у них оружием.

– Вы находитесь на территории школы мастеров боевых искусств МБИ, где разрешены только соревнования, – прозвучало вокруг. – Драться и ругаться запрещено. После первого предупреждения нарушители будут наказаны и исключены из школы. Приготовьтесь к вступительным соревнованиям и покажите свою силу удара.

После этого перед героями появилась Наковальня.

– Кто сильнее ударит по наковальне, тот и получит Изумруд Силы, дающий возможность поступить в школу - пояснил голос.

Линку и Смэшу это понравилось. Они были не прочь улучшить свои боевые навыки и стали по очереди наносить удары по наковальне.

История готова. Погодите, где-то мы это уже видели. Да, это один из самых популярных аттракционов на проверку силы - ”Молотобоец”. В фильмах и мультфильмах можно найти сцены, когда герой слегка бьёт молотом по наковальне, после чего вся конструкция чуть ли не разлетается вдребезги от ураганной мощи удара!

Придумаем правила игры.

Для каждого персонажа бросается игральная кость. Выпавшее число означает силу удара по наковальне. У кого она больше, тот и победил в данном раунде, а рядом с его фигуркой кладётся медалька.

После пяти раундов сравнивается количество побед (медалек) у персонажей. У кого оно больше, тот и выиграл.

В процессе соревнования можно давать комментарии и отпускать шутки, например, если у Смэша выпала единица, то Линк говорит: “И это всё, на что ты способен?”. Если минимальный удар у Линка, то низким голосом уже говорит Смэш: “Что? Меч затупился?”.

Атмосферу соревнования можно улучшить, если включить фоновую музыку или песню.

У данной игры может быть много продолжений, но мы выберем такое: победитель поступает в школу МБИ, а проигравший идёт тренироваться, чтобы попробовать поступить в школу на следующий год.

Не нравится школа? Тогда назовите Университет Мастеров, Замок Меча и Магии или как-то ещё. Включение в игру новых локаций поможет придумать целый мир. Например, можно в школе МБИ, которым управляет мастер Локи организовать три факультета: Амибо, Скайлэнд и Инфинити, а затем проводить соревнования между студентами. А можно вместо этого создать три школы с такими же названиями. В качестве наставников могут выступать взрослые персонажи, например, Ястреб (факультет воздуха), Железный Кулак (факультет земли), Марио (факультет спорта) и др. Хорошая мысль. Достаём другие фигурки и проводим соревнования между ними.

Но для чего учиться боевым искусствам? Чтобы защитить Портал Силы от Чёрного мастера, исключенного из школы за драку со студентом. Он многие годы тренировался на Тёмном острове, собрал разных монстров и хочет проникнуть в компьютерные миры, чтобы их захватить. А раз появился компьютер, то должен быть и студент-хакер, который в боевых искусствах не умеет ничего, зато отлично разбирается во всяких компьютерных программах и электронных железках. И его-таки надо защищать.

А вот и сюжет для продолжения игры: где-то в таинственном лесу лежит Ключ Активации, при помощи которого можно включить Портал Силы и переместиться в выбранный виртуальный мир. Чёрный мастер тоже ищет его, чтобы переместится в Скайлэнд и захватить его. Это более сложная игра. Нужно придумать правила для передвижения персонажей и поиска Ключа. Как это сделать мы скоро узнаем, а сейчас запомним несколько моментов:

  • Любая игра – это соревнование, в котором могут быть победители и проигравшие. Если кто-то проиграл, то считайте, что он выбыл из игры или соревнования.
  • Для настольной игры нужно выбрать подходящие объекты. Можно на стол посадить огромного мягкого медведя, но тогда не останется места для самой игры.
  • Любая игра имеет правила и, возможно, сюжет. В качестве последнего можно использовать сцены из сказок, рассказов, мультфильмов, фильмов, компьютерных игр, исторических событий или придумать что-то своё.
  • В основе игр по правилам лежит математика, а для добавления эффекта случайности используют игральную кость.

Не будем гнаться за созданием игр, которыми забиты полки магазинов. Мы потратили 15-20 минут на то, чтобы придумать основу для дальнейшей игры и поиграть в неё сейчас, а не когда-нибудь в отдалённом будущем. Вы хотите придумывать игры и играть в них или мечтать о супер-игре, которую когда-нибудь придумаете и сделаете? Если первое, то старайтесь избежать:

  • Переоценки своих сил. Начните с простого. Взять штангу весом 200 кг несложно, но получится ли её поднять или намного раньше захочется больше никогда и ничего не поднимать.
  • Разговора, не подкреплённого делом. Сказать, что можно сделать игру в сто раз интереснее той, что я показал, может каждый. Сделайте. Тогда, возможно, в неё захотят поиграть и другие, и даже будут готовы заплатить за это деньги.
  • Попытки всё придумать и держать в голове без моделирования на практике. Реальные проблемы возникают не в голове, а тогда, когда пытаешься воплотить задуманное на практике.