Оглавление "Игры от Мити"

Одним из достаточно эффективных способов разработки настольных игр является подход, когда игра создаётся на основе уже готовой игры. При этом можно начать с самого простого – коррекции правил: что-то можно убрать или подправить, а что-то и добавить. Но для этого нужно не просто играть в настольные игры, но и постоянно анализировать их.

Существует немало увлекательных настольных игр разных типов и видов, на примере которых можно показать такой анализ, но я выбрал игры, которые наглядно иллюстрируют то, о чём шла речь на предыдущих занятиях.

CATAN (Колонизаторы)

Когда впервые знакомишься с игрой, то важно обращать внимание на первое впечатление. Вариантов данной игры несколько, что требует поясняющих иллюстраций. В моём случае был такой вариант.


В данной игре игровое поле составляется из 19 больших гексов, что даёт возможность получать разные конфигурации. Это интересно. Проблема стыковки изображений на гексах и рамки решена при помощи желтых рамок по периметру. Благодаря этому любой гекс может находиться в любом месте игрового поля, но часть из них будет перевёрнута к игроку. Но что изображено на них? Казалось бы, на столь крупных гексах изображение должно быть очевидным и понятным, но это вызвало вопросы не только у меня, но и у моего соперника, который когда-то уже играл в неё. Если с гексами леса и лужайки вопросов не возникало, то что это за ледник? Рудник? Чем-то этот рудник мне напомнил World of Tanks на зимней карте.

Если с плавающими в море брёвнами из Героев Меча и Магии всё очевидно, то в процессе игры я постоянно ловил себя на мысли о том, что сопоставляю гексы и ресурсы на карточках по цвету, а не по содержанию. Белое с белым, желток с желтым, коричневое с коричневым. Только дерево не вызывало никаких вопросов. Полиграфия рулит? Затруднился бы так сказать.

Касательно фигурок возникла похожая ситуация. Понятно, что город больше поселения, но что это за куски пластика, рассмотреть которые можно только через лупу? А фигурки дороги, которые больше похожи на что угодно, кроме дороги. А чёрная куча в центре? Разбойники? Фигурки можно не рассматривать, но тогда вместо них можно было бы использовать фишки. Это как раз тот случай, когда хотелось сделать лучше, а получилась никому не нужная детальность, которая только увеличила стоимость игры.

Конечно, после изучения правил было бы проще разобраться, но ради эксперимента попробуйте незнакомому с игрой человеку показать гексы и фигурки и спросить, что на них изображено. Веселье гарантировано. Для столь простой по графике игры низкая наглядность является ощутимым недостатком.

В сборе игровое поле по графике чем-то напомнило ранний Warcraft с водными картами. Приятные воспоминания.

При виде фигурки разбойника ожидал, что будут и фигурки рыцарей. Ошибся, они только нарисованы. В солдатиков не поиграешь.

Понравилась возможность выигрыша по разным условиям, памятки на небольших карточках, разнообразие экономики. Возможность торговать с соперниками - это любопытно, но отношение не однозначное. Для игры командами это интересно, но хотелось бы видеть более сбалансированный аукцион.

Игра не напрягает изучением тонны правил и хитрых стратегий. Интерес возрастает с числом участников. Также присутствует и ”туман сражений” в виде невидимых для соперников карточек ресурсов на руке.

Ради справедливости надо отметить, что существуют версии данной игры с простыми и понятными фигурками, но в данном варианте фигурки и изображения на гексах - это первое, что хочется исправить. Изображение на гексах лучше сделать всенаправленным по граням, чтобы мозг не выворачивался от перевёрнутых изображений.

Скажу так, игровая механика интересная, но из-за указанных недостатков в графике и фигуркам играть в неё второй раз как-то не тянуло.

Каркассон

Базовая версия игры выглядит проще колонизаторов и примечательна тем, что её несложно сделать самому. Для этого потребуются только тайлы с изображениями, поле для подсчёта очков и фигурки.

В качестве игровых объектов здесь используются звёздообразные деревянные фигурки – миплы (сокращение от my piople). Выглядят они просто и понятно: в стоячем положении фигурка ходит и может убираться с игрового поля, в лежачем – лежит до конца игры (или ползёт по полю для подсчёта очков после завершения первого круга).

Игровое поле составляется в процессе игры по принципу домино из квадратных тайлов с тремя областями для примыкания (город, дорога, поле), что даёт множество комбинаций. После выборки из колоды всех тайлов игра останавливается и производится подсчёт очков, как набранных в ходе игры, так и на момент её остановки. Это может дать интересный результат, когда игрок лидировал в процессе игры, а в конце соперники его обошли.

Для этой игры существуют десятки дополнений и мини-дополнений, что ещё раз наглядно доказывает то, что на базе домино можно придумать немало интересных настольных. При этом не обязательно делать базовую версию сложной и дорогой.

Благодаря балансу простоты и наглядности что-то доработать в этой игре по первому впечатлению желания не возникло.