Оглавление "Программирование для игр"

Когда под рукой нет игрального кубика, то можно скачать на смартфон одно из нескольких десятков уже созданных приложений. Но это не наш путь. Нам интересно сделать его самим и так, как нам надо.

Основное преимущество игральных кубиков состоит в удовольствии от их бросания. Но у мобильного приложения тоже немало преимуществ, среди которых можно отметить возможность создания кубиков с любым количеством граней. Кстати, два кубика d6 не являются заменой одного кубика d12.Но мы начнём с простого - с имитации одного кубика d6.

Запускаем среду разработки Thunkable X, заходим по аккаунту Google, например, и думаем, что делать дальше. А дальше формулируем задачу:

требуется приложение, в котором после нажатия на чёрный экран в любом месте будет сообщаться случайное значение от 1 до 6.

Приложение без интерфейса? А для чего он нужен? Смотреть, как кубики прыгают по экрану? У нас всё, как в своё время рекомендовала делать группа Технология: нажми на кнопку – получишь результат!

Итак, нам потребуется кнопка на всю область экрана, блокировка спящего режима, генератор случайных целых чисел и синтезатор речи.

Создаём новое приложение, нажав на кнопку Create New App.

После создания приложения перетаскиваем из панели Add Components нужные компоненты - Button и Text to Speech. Выделяем кнопку. На панели свойств в правой части экрана задаём для свойств Height и Width значение Fill Container. Также можно изменить цвет кнопки на черный.


После этого переходим в редактор блоков (вкладка Blocks) и добавляем код, а точнее блоки из палитры блоков. Блоки в палитре имеют цветовую кодировку, которая помогает быстро находить категорию по цвету блоков и наоборот.


Но это же восхитительно! Да, вот только такая простота компенсируется огромным числом багов данной платформы (для iOS меньше, чем для Android). Но тогда это катастрофа! Утверждение спорное. Что лучше, кривая тележка на чугунных колёсах или вообще без тележки и с необходимость зубрить язык программирования Java? Поэтому мы и не спешим слать горячий долларовый привет разработчикам, а пользуемся бесплатно тем, что есть.

В блоке генерации целых чисел может быть заложен алгоритм с неравномерной выборкой, если там стоит оператор округления в обе стороны. Если это принципиально, то тогда всё усложняется с привлечением компонента WebViewer и программированием на JavaScript. Но нас интересует не это, а то, как протестировать приложение и затем установить его на Android и iOS. Для теста приложения нажимаем в панели управления кнопку Live Test, но перед этим нужно из магазина приложений установить на устройство приложение Thunkable Live и запустить его для синхронизации. Если всё прошло нормально, то на мобильном устройстве отобразится черная кнопка, при нажатии на которую голос озвучит случайное число на английском языке. Для смены языка выберите компонент Text to Speech и измените его свойство Defauld Language на RUSSIAN.

Для скачивания приложения на панели управления выберите команду Download и в появившемся диалоге укажите адрес, на который нужно прислать ссылку. Через какое-то время на указанную почту придёт письмо с поздравлением и инструкцией по установке приложения. Это письмо нужно открыть в почтовой программе на устройстве. Или вначале можно прочитать и перевести его на ПК, а потом переслать на устройство.