Оглавление

23.04.2022


Покупку второго геймпада чаще всего рекомендуют для более интересной и комфортной игры, когда можно играть вдвоём или при использовании геймпадов с аккумулятором играть на одном, пока второй заряжается. Но на этом преимущества наличия второго геймпада не заканчиваются, что сразу станет понятно при возникновении проблем с первым основным.

Чуть больше года назад в iFixit выяснили, что стики геймпада DualSense для PlayStation 5 выдерживают порядка 400 часов активной игры, после чего могут возникнуть проблемы с ними. Если играть по 3 часа каждый день, то выходит меньше полугода, а если часа по 3 в месяц – несколько лет. Для игроков геймпады являются расходным материалом, а для пользователей – вполне надёжным устройством, как клавиатура и мышка. Мы же их не покупаем по 2 штуки. Когда сломается, тогда и купим новую.

В большинстве случаев игровые консоли покупаются для игры и побед. На этапе осваивания геймпада можно говорить об аккуратности и бережном обращении. А после  используешь его по полной программе. Думаю, каждый может вспомнить немало устройств, включая кнопочные телефоны, пульты управления, калькуляторы, электронные игрушки, синтезаторы и прочее, в которых первыми “полетели” именно кнопки. Но геймпады – это не какие-то “устройство”. Оригинальные модели стоят немалых денег и платится здесь, в первую очередь, за качество. 

В оригинальные геймпады для PlayStation 3 (кроме последних изданий) ставили 4-х контактные аналоги с магнитной системой, которые особенно ценятся поклонниками PS3.

Но в большинстве случаев используются механические с 3-мя пинами, которые по определению не могут быть вечными. Производитель заявляет ресурс аналога на 2 миллиона поворотов и 500 тысяч нажатий, но то теория, а на практике при движении контакта происходит истирание резистивного слоя и изменение его сопротивления на разных участках вследствие загрязнения, утоньшения, появления канавок, мелких частиц. Также со временем происходит ослабление возвратной пружины. Всё это вместе приводит к изменению положения центральной нейтральной точки, залипания, дрейфу что выражается в самопроизвольном движении управляемого объекта в игре или возникновению резких движений.

По своей сути 3D-аналог представляет собой пару переменных потенциометров, в которых контакт движется по резистивному слою. Ниже показан такой 3-х контактный потенциометр в разборе.

3d-analog-inner.jpeg


Все проблемы с геймпадами можно условно разделить на те, которые сразу приводят к поломке и невозможности играть (механическая поломка, не заряжается, залили жидкостью) или постепенно ухудшают его эксплуатационные свойства (усиливается раскалибровка, дрифт, стирание стиков, чаще нужно посильнее нажимать на кнопки и курки для четкого срабатывания, быстрее разряжается аккумулятор).

Если случается поломка, то при наличии второго геймпада берёшь его и продолжаешь играть, а между делом смотришь разные сервисы по ремонту, отзывы о них и выбираешь исходя из этого. При поломке единственного геймпада хочется побыстрее вернуться в игру. Выбирается, нередко, первый попавшийся сервис “подешевле и поближе от дома”. А дешевле может означать установку вместо оригинального аналога разбалансированного “китайца”, поворачивающего в одну сторону лучше, не до конца вставят шлейф при сборке, вместо замены стика проведут чистку или "забудут" провести центрирование и калибровку стиков, после чего придётся обращаться в другой сервис.

В некоторых случаях второй геймпад позволит более точно понять проблему и необходимость везти на диагностику консоль. Кажется, что проблема в геймпаде, а на самом деле она может быть в консоли или наоборот. Подключаем второй геймпад и смотрим, исчезла проблема или осталась. Если осталась, то, возможно, проблема в консоли.

Оригинальные фирменные геймпады стоят недешево, по причине чего часто хочется сэкономить и поэкспериментировать с вариантами от Али. Если этот вопрос начинает решаться после появления проблем с единственным геймпадом, то может получиться так, что пока ждёшь новую модель приходится мучиться с имеющимся, а после подключения новинки выяснится, что на ней вообще неудобно играть и снова нужно решать вопрос.

Наш опыт ремонта геймпадов показывает, что их нередко привозят, когда играть становится совсем некомфортно и он был единственным, поскольку изначально не воспринимался как расходник. Если дрифт небольшой или какая-то кнопка или курок срабатывает неуверенно, то и так можно ещё какое-то время играть, если сильнее “поднадавить”. Но разве для таких мучений вместо игры покупалась PS4 и тем более PS5? Нет, с учётом того, что многие проблемы с геймпадами в нашем сервисе устраняются в течение 15-30 минут.

Замена аналога в сервисе MitinoGame.